Падение объемов перевозки цемента и инертных материалов

Снижение железнодорожных перевозок зафиксировано по итогам 6 месяцев 2018 года. Причин несколько. Во-первых, сложился локальный дефицит полувагонов. Его ощутили карьеры Северо-Запада. Они испытывали нехватку подвижного состава в I квартале. Для них ничего не изменилось и в II квартале 2018 года. Только если ранее карьеры искали вагоны по приемлемым ценам, то теперь им не хватает полувагонов даже с учетом сложившегося уровня ставок на полувагоны.

Во-вторых, вагоны с инертными строительными материалами чаще всего останавливали на станциях, когда требовалось пропустить дополнительные пассажирские составы с болельщиками чемпионата мира по футболу. Кстати, по этой же причине щебеночники испытали дефицит тяги: часть грузовых тепловозов были переведены в период ЧМ-2018 на обслуживание пассажирских перевозок.

Провальной стала и динамика погрузки цемента – она упала по итогам I полугодия 2018-го до 11,8 млн т (-5,2%). Причем, если соотнести этот показатель с 6 месяцами 2014 года, то падение составит около четверти от указанного периода. Между тем, по данным Росстата, ситуация в производстве цемента оказалась менее негативной, чем в железнодорожной погрузке. Выпуск продукции заводов за 6 месяцев уменьшился всего на 3,5%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *