На дорогах Петербурга появился новый материал

В Выборгском районе Санкт-Петербурга уложен первый километр инновационного дорожного покрытия марки ЩМА-19. В новом рецепте асфальтобетона меньше вяжущего вещества и целый ряд принципиально новых ингредиентов.

Методология объемного проектирования подразумевает создание оптимального гранулометрического каркаса, который обеспечит обязательное наличие воздушных пустот. Они нужны, чтобы при растяжении или сжатии материала — например, в морозы или дожди — асфальту было куда деформироваться. Это практически исключит излом материала. Испытания ЩМА-19 проходили дольше года. Расчетный срок службы дороги — более десяти лет. Главное, что разница в стоимости инновационного и стандартного покрытий незначительна — 10-15%, и ожидаемая долговечность должна с лихвой покрыть эти издержки. На новых участках вдвое, а то и втрое реже придется делать капитальный ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *